?

Log in

No account? Create an account

Запасной аэродром

Это я, Ефимов Лёха, минус вдохновение плюс скука

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Самосожжение Геркулеса на костре
lojki_net
в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом»

Премногоуважаемый Андрей avvas Василевский вот пишет:
«…Существует же реально «литература в сети». Это тексты, уже напечатанные на бумаге, а электронная версия потом выставляется в сеть (допустим, стихи Светланы Кековой в «Новом мире»). Или это тексты, которые были выставлены в сеть до выхода на бумаге (допустим, новые стихи Алексея Цветкова в его ЖЖ, которые, разумеется, рано или поздно будут напечатаны в журналах и книгах). Таким образом нет никакого противоречия между литературой на бумаге и литературой в сети. И «сопоставлять» их не надо, потому, что это просто одно и то же. А те тексты, что выставлены только в сети, но на бумаге напечатаны никогда не будут, они, как правило, и внимания не заслуживают…»

Был один дяденька, Людовик XIV, который примерно то же выразил более кратко и ёмко: «Государство – это я!».
«Литература – это я!» - согласитесь, тоже звучит нехило.

А мне по этому случаю вспомнился Иван Акимович Акимов, с биографией которого я познакомился по рабочей необходимости. Это был, знаете, художник, типичный представитель русского классицизма. Фраза, с которой начинается мой пост – это как раз название одной из его картин. Были ещё, скажем, "Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу", "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" или "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев". Таковы были тогда представления о хорошей живописи: картина обязательно должна прославлять добродетели, быть назидательной, в центре её должен быть изображён главный, исключительно положительный герой, частенько в красном плаще. И так Иван Акимович с самого ученичества преизрядно выполнял требования современности к прогрессивному художнику, что вручили ему золотую медаль, да и отправили за казённый счёт продолжать учёбу за границу, во Францию да в Италию. А потом он вернулся и тридцать пять лет верой и правдой служил преподавателем в «Академии знатнейших художеств», а последние четыре года трудовой деятельности, в 1796-1800 годах был вообще её ректором. То есть, видимо, в своём времени он считался очень хорошим, продвинутым и талантливым мастером, понимающим, что к чему в изобразительном искусстве. Иначе вряд ли бы Павел I доверил ему учить своих детей рисованию. Но прошло время, шаблоны изменились, и «правильные» картины Ивана Акимовича были благополучно забыты, а вместе с ними забыт и он. Честно говоря, этот человек вызывает у меня глубокую симпатию. Он ведь по-настоящему любил дело, которым занимался. Он жизнь положил на рисование и обучение ему молодых шалопаев. Он и весь капитал свой завещал Академии, чтобы на эти деньги обучались «воспитанники из бедных художнических детей". Его заблуждения были искренни. Не его вина, что в него были вбиты господствующие тогда представления о том, какой должна быть живопись, а таланта, чтобы выйти за рамки, не хватило. Думаю, Пикассо бы в его Академию не поступил.
И вот сегодня мы имеем ситуацию, при которой, скажем, во всех поэтических конкурсах главное жюри составляет ограниченный круг одних и тех же лиц. Без Василевского и Кенжеева уж точно мало кто обходится. Да и любой фестиваль хочет заполучить себе главреда хоть какого из толстяков. Андрею Коровину, вон, в этом году, на Волошинский удалось собрать представителей практически всех толстяков. И эти люди, уважаемые, надо сказать, люди, решают, что нынче носят. Штука в том, что «толстяки» из «культовых» (убил бы себя за это словечко) превратились в «статусные». К ним теперь отношение примерно такое же, как к справочникам «Сто самых богатых человека в мире» или «Сто самых красивых грудей XX столетия». То есть если ты не попал в авторы «Нового мира», то грудь у тебя далеко не самая красивая, а скажем откровенно, так себе грудёшка то, стало быть, и к литературе имеешь отношение в лучшем случае как читатель. Только ведь давно не новость, что вокруг любого журнала формируется более или менее ограниченный круг его авторов, куда новичку протиснуться ох как непросто. И если нынешний Михайло Ломоносов от поэзии сегодня доберётся до стольного града с пачкой своих нетленок и эпохалок за отворотом зипуна, может случиться и так, что его подборки просто затеряются в редакторской текучке. Последнее предложение, кстати, основано, как принято говорить, на реальных событиях. Ещё когда поэзией в НМ заведовал Чухонцев, Вика Иноземцева собралась отнести туда свою подборку, а чтобы было нескучно, позвала и меня с собой. Ну, взял я тоже подборку и составил ей компанию. Отдали мы в отдел поэзии наши кровью писаные строки и стали ждать. Через неделю нам обоим был дан стандартный ответ: «Извините, мол, но ваши подборки потерялись». Ну, я-то на это дело плюнул, мне это не казалось таким уж важным, а Вика, серьёзная бизнесвумен, не привыкла тратить время понапрасну, и довела ситуацию до логического конца. Она не поленилась и ещё раз привезла свою подборку, а потом так запрессовала бедного Чухонцева, что он сам звонил ей на мобильный и обещал прочитать её подборку в самом ближайшем времени. И таки прочитал, и таки напечатал.
Я всё это собственно к чему. Как-то уж совсем немодно стало сомневаться. Большинство из нас свои вкусы считает единственной мерой и эталоном, и это качество роднит в моих глазах таких вроде бы разных людей, как Вадим krasnaya_ribka Калинин, Андрей korovin Коровин и Андрей свет –avvas Василевский.
А ещё есть такая книжка – «Ярмарка тщеславия».



Люблю вас


  • 1
Так... Значит Акимов нравится. Вы наверное ещё Хвостова любте?

Вадим, я считаю недостаток таланта не преступлением перед человечеством, а скорее недосмотром Творца. Что касается Акимова, я его вспомнил исключительно как пример того, что человек всю жизнь знал, какой должна быть живопись, но время наглядно показало, чего эти его представления стоят. Надеюсь, Вы согласитесь, что у каждого времени есть свои матрицы, которые считаются современниками идеалом, но время оставляет себе не их, а талантливых авторов, которые не были слишком озабочены соответствием этим матрицам, а создавали новые.
А вообще-то в живописи я профан. Как, впрочем, и во многих других областях.

То бишь если графоман не стесняется строчить откровенную пакость виноват Творец. И видимо не только Творец с большой буквы, но и всякий просто творец, который пишет что-либо достойное. Впрочем это вы православные, вам и сковородку под задницу. Талант это и есть способность создавать новые патерны. Акимов же и для своего времени был тем же, чем для нашего времени являются Глазунов и Шилов. То бишь самоуверенная жирная прикормленная властями бездарность. Зачем же с умным видом рассуждать о том, в чём не разбираешься?

Вадим, Вы когда-нибудь бываете в хорошем расположении духа?

Бываю, но не тогда, когда мне приписывают взгляды, которых я не имею. Я сторонник построчного анализа текста, а никак не вкусовщины. Обычно о чём то высшем в поэзии о неуловимом в ней говорят люди в силу дефицита знаний и способностей не способные анализировать текст.

Да Вы, батенька, матерьялист!

Даже больше Вам скажу. Мне представляется, что люди имеющие какие-либо взгляды делятся на материалистов и профанов. Правда бывают ещё идиоты, но про них отдельный разговор.

Давайте я буду идиотом.

Помоему Вы всегда стараетесь выбирать именно эту роль.

Ну, должен же кто-то создавать фон для гениев.

Мы вполне обошлись бы без такого фона. Скажу даже больше, этот фон нам ужасно мешает.

Я полагаю что вы просто слишком прямо восприняли русскую пословицу: "Дураков в больнице лечат, умных об забор калечит". Пословица справедлива, и то что Вы сознательно выбираете роль дурака говорит о Вашей практической сметке, но так же и об чрезмерно развитом у Вас инстинкте самосохранения.

Спасибо за содержательную беседу. Озолочусь на мемуарах. "Вадим Калинин - мифы и реальность. Как ЭТО было."

Опять в молоко. Почитайте что-нибудь о маркетинге. Целевая аудитория Вадима Калинина никогда не приобретёт книгу с таким назвыанием. Так что прогорите.

Ну, я же предусмотрителен. К тому времени, как Вы окончательно войдёте в бессмертие, ваша таргет-группа должна разростись до неприлично больших размеров. И потом, я в беспроигрышной ситуации. Не выгорит с Вами, напишу о Раките, не выйдет с ним - о Коровине... Главное - дожить.

Ракита и Коровин совершенно бездарны и никогда никому нужны не будут, сколько бы сил они не потратили на организацию своих детских утренников, а во мне вы ничего не понимаете, эрудиции не хватает.
На ЦА я не жалуюсь. Книги расходятся, френды прибавляются. Скоро мы ещё один маркетинговый удар нанесём. Ещё процентиков 20 к ЦА. Просто вы ж на идиотов расчитываете, а мы их не окучиваем. Нах они нам сдались? Хлопот с ними.

  • 1