?

Log in

No account? Create an account

Запасной аэродром

Это я, Ефимов Лёха, минус вдохновение плюс скука

Previous Entry Share Next Entry
Город женщин
lojki_net
Фестиваль закончился, а жизнь не началась.
Древние китайцы знали толк в пытках, но и им было недоступно это изощрённое коварство – пытка курортной набережной. Ты идёшь сквозь строй разнеженных ленивых тел, в твои уши утрамбовывают звуки, которые по недоразумению называются популярной музыкой – и нет этому конца. И каждый раз, чтобы ступить на эту дорогу, вымощенную жадностью и блудом, ты, как ныряльщик, набираешь в лёгкие побольше воздуха.
А потом происходит чудо. Ты проходишь мимо небольшой сцены джазового фестиваля возле Волошинского дома, и то, что ты видишь и слышишь, заставляет тебя застыть на месте. Три женщины в чёрных платьях в сопровождении облегчённого состава – перкуссии, контрабас, клавиши. Одна женщина статная, взрослая, немножко даже угловатая, держащаяся скромно – но как потом оказывается, руководитель коллектива. Вторая солистка – просто воплощение женщины. Точёная фигурка, у которой, кажется, нет изъянов, красивое лицо, спокойный взгляд. И ты, кажется, готов пустить корни прямо здесь и смотреть, и смотреть, и смотреть на неё. А потом видишь третью. И ты уже не хочешь пускать корни – ты хочешь стать лёгким облаком, чтобы висеть над головой у этого чуда и прикрывать его от горячего солнца и всяких глупых неприятностей. Это не женщина – это птица, это муза, это богиня. Пластичная, как лента в руках Алины Кабаевой. Она тянет из своего горла серебристую цепочку мелодии, и плещется ей в такт, как водопад. А ты уже потерял разум. И понимаешь, что можешь провести жизнь у этих танцующих ног, похожих на струны небесной арфы, сотканные из света.
Ты же всё знаешь – есть сцена, и есть жизнь. Ты на себе чувствуешь, что на сцене и в жизни ты разный человек. На сцене ты – властитель, хозяин, ты упиваешься властью над людьми, которые тебя слушают, и в то же время ты у них в плену, ты в плену у их эмоций, зависишь от того, понимают ли они тебя, чувствуют ли. А, сойдя со сцены, стоя среди этих же людей, ты иногда чувствуешь себя потерянным, ненужным, и даже пару слов не можешь связать.
Но какое мне дело до всех этих соображений сейчас, когда я запутался в водорослях нежной музыки, околдованный тремя русалками в тихой заводи по имени «Akana»?
Так, кажется, называется эта группа из Белоруссии – надо будет поискать в интернете, надо будет обязательно поискать. И попытаться вернуть этот миг, когда тебя не стало, ты растворился щепоткой соли в потоке музыки.
А в другой вечер ты снова пытаешь себя набережной, и вдруг слышишь что-то до боли знакомое, что-то родное, и уже торопишься, и подходишь к толпе людей, и заглядываешь им за спины, и потихоньку пробираешься вперёд, и пританцовываешь, и блаженно улыбаешься. Да, это она – Анечка Герасимова, Умка, человек и ядерный реактор , женщина, в которой, кажется, спрятан портативный вечный двигатель. Она на пару с Борей Канунниковым выдаёт без перерыва одну песню за другой, один рок-н-ролл за другим, и ни на секунду этот драйв не иссякает. Она играет полноценный концерт – без всяких райдеров, сборов и гонораров. Только шляпа по кругу и рок-н-ролл по мозгам. А потом собирается и идёт в «Арт-Богему», чтобы отыграть ещё один полновесный сет, и ни разу не слажать, не дать себе послабления, не позволить себе слабости на сцене. И ты слушаешь её по второму разу, и безумно завидуешь этой её энергии, которую она черпает неизвестно откуда, и которая приходит к тебе только изредка, и быстро просачивается в какие то невидимые глазу трещинки и поры в душе. И после концерта ты её обнимаешь, как родного человека, и думаешь: как так получилось, что ты целых полтора года её не видел и, главное, не слышал? Спасибо, Анечка.
А потом на ступеньках совсем другой «Богемы» тебя заставляют читать в какой-то слегка пьяной компании, и компания восхищается, и там есть девочка, которая стонет, по-настоящему стонет от услышанных стихов, как она могла бы стонать в первую ночь под любимым мужчиной. И ты хочешь читать ещё и ещё, хотя ненавидишь читать перед нетрезвыми людьми – чтобы ещё раз услышать эту самую совершенную в мире музыку, лёгкие женские стоны, которые раньше ты, конечно, слышал, но совсем в других условиях. И она обнимает тебя, прижимается к тебе, и благодарит, и говорит, что никогда не забудет этот вечер, и эти стихи, и тебя. И ты таешь в её объятиях, и течёшь, как эскимо по тонким пальчикам — кто бы слизал тонким розовым язычком. Но знаешь, что эти её слова ложь — и действительно, на следующий день, при свете дня, вы друг друга почти не узнаёте и смотрите друг на друга с легким недоумением. Аминь.
И вот ты снова идёшь по набережной, и думаешь, что завтра пора домой, и что это, конечно, к лучшему, и в голове у тебя вертится одна странная мысль:

Большинство женщин не знают себе цены. Некоторые женщины очень хорошо знают себе цену. И совсем редкие женщины догадываются, что они бесценны.

P.S. Вот

Люблю вас

Всевидящее Око

  • 1
как я радуюсь каждый раз, когда читаю твои посты :-)

Привет, Катюша! А я рад тебе.

Сегодня у Шредера прочитала

вот это!
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Если применить это к нашей жизни, то и выходит, что даже если играть честно, математика кому-нибудь все равно поджуливает!
Число Каталана, однако.
Но это так, к слову. Все женщины просто не хотят знать своей цены, чтобы не проигрывать ни в чем! Только дуры полные, но они вне законов математики. Им любой закон не писан.

Re: Сегодня у Шредера прочитала

И ты вторая Катя, которая отметилась в этом посте. Прочту, когда вернусь.

о!
я только сегодня оттуда
"пытка курортной набережной" -это дааааа:)

а вообще мне очень понравился джаз-фест, который перед этим был, который был бесплатный, без рекламы и с Нино Катамадзе

Я был на Нино. Просто у нас в эти дни свой фест был.

в дни Нино или в эти выходные?
я видела, что там еще какой-то проект Мамакабо был, но не вдавалась в подробности

Да, и жаль, что не пересеклись.

Прекрасно -:))
Спасибо Вам.

Они, они, красавицы.

офисные - знают. и очень хорошо. в твердой валюте. и скорее останутся одни, чем продешевят.

Что-то ты злой сегодня.

просто насмотрелся на офисных... а злой стал с тех пор, как сбрил усы

да-да, от бесценной особое спасибо

Всегда пожалуйста!

М-м-м...Как эскимо в жару съел...Спасибо.

Хорошо ещё, что не я был этим эскимом!

Ты вернулся или еще там? Не могу тебе дозвониться

ну вот. увидела пысы. еще раз спасибо.

Мы бесценны, дааа )))
Красивая зарисовка, спасибо.

Написано вкусно, читается с удовольствием. Женщины описаные тобой с такой любовью нереальны. Ты готов обожествлять и любоваться (прямо, как мой муж. Его восхищёные эпитеты о красивых женщинах я слушаю ежедневно. Да, мне повезло:))Поэтому я чувствую себя ужастной пошлячкой. Уж я-то знаю что твоя благодарная слушательница с большим удовольствием стонала бы под любимым мужчиной (и желала бы видеть в этой роли тебя)"И она обнимает тебя, прижимается к тебе, и благодарит, и говорит, что никогда не забудет этот вечер..." прижиматься к мужчине (поэту- ого!) и благодарить и прочее...-нормальный женские инстинкты. Твои стихи-эротическая приправа, эдакая возвышеная приманка. Но все эти эпитеты: "готов пустить корни прямо здесь...провести жизнь у этих танцующих ног, похожих на струны небесной арфы, сотканные из света...Она тянет из своего горла серебристую цепочку мелодии"- великолепны. Жаль ты не слышишь, как я постанываю:)

Хотел бы я, Риммочка, чтобы в твоих словах заключалась правда, но увы и ах. Рядом со стонущей дамой присутствовал кавалер, глядящий на меня с изрядной долей подозрительности.

Раз глядел с подозрительностью, значит в моих словах большая доля правды. Кавалер кавалером, а стонала она в твою честь.
Лёша, в третий раз передаю для тебя свю книжецу. Предыдущие две канули в Московских просторах, (не хотят видимо, с ней люди раставаться). Завтра книжеца уже в Москве. А вот дойдёт ли до тебя, Б- г весть... ( я упёртая- надеюсь)

Буду ждать. Что же это люди такие необязательные? Давай им две книжки. Пусть одну оставят себе, а другую передают.

Бесценны – не имеющие цены – не являющиеся товаром (причины за кадром)
Очень хорошо знают себе цену – по логике те, кто ее (цену) сам складывает – т.е. изначально позиционирующие себя, как товар
Не знают себе цены – им не сообщили ее (цену). У этих отношение к собственной товарности двойственное. А если точнее - неопределенное. Еще точнее - переменное, зависящее от конкретных вводных.

))) А вообще, красиво, да.

Спасибо. И за разъяснение в том числе:)

  • 1